1. В правилах въезда в / на Украину для обычных туристов ничего особо не изменилось.
1.1 Взрослые и дети старше 14 лет могут въехать в страну, в частности:
- по "внутреннему" российскому паспорту;
- по загранпаспорту.
1.2. Ребенок до 14 лет может въехать в / на Украину по следующим документам.
1.2.1 По своему загранпаспорту;
1.2.2 Будучи вписанным в загранпаспорт родителя. Прихватить свидетельство о рождении тоже не помешает;
1.2.3 По свидетельству о рождении:
- [или] с отметкой о гражданстве РФ;
- [или] с вкладышем о том же;
- [или] с записью о ребенке в паспорте родителя, заверенной печатью.
1.3 Согласие второго родителя на выезд ребёнка с первым по прежнему не нужно. Родитель, в иммиграционную карту которого вписан ребёнок, может выехать из Украины без ребёнка, проблем не будет. Не будет проблем и в случае, если с ребёнком из Украины выезжает родитель, в иммиграционной карте которого ребёнок не упомянут.
1.4 Регистрироваться по месту пребывания в / на Украине не надо (если срок пребывания в Украине не превышает 90 дней в течение полугода со дня въезда).
2. О комплекте автодокументов можно упомянуть следующее.
2.1 С начала 2009 года, в связи с присоединением России к системе страхования ответственности автовладельцев "Зелёная карта", на некоторых погранпереходах с российской стороны перестали продавать украинские полисы страхования гражданской ответственности (и совсем их перестали продавать в российских городах). Теперь там продают, в основном, только грин-карты (она же "зелёная карта").
2.1.1 Грин-карты вполне достаточно для выезда из РФ / въезда в (на) Украину. Бежать на украинскую сторону ещё и за украинским полисом не надо. Купить "грин-карту" можно как до поездки (её продают все крупные страховые компании) либо на границе, перед российской частью погранперехода.
2.1.2 Грин-карта с территорией покрытия "Украина - Молдова - Белоруссия" и сроком действия 15 дней стоит 570 руб., со сроком действия месяц - 760 руб. (c 15.07.2009 - 530 и 700 руб. соответственно). Полные таблицы тарифов вы найдете на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или воспользуйтесь вот этим калькулятором. При желании, сравните стоимость грин-карты со стоимостью украинского полиса.
2.1.3 Грин-карта страхует ответственность любого человека, на законных основаниях находящегося за рулём машины, данные которой указаны в карте. При этом не имеет значения, кто указан в самой карте в качестве страхователя. Это правило отличается от украинских правил страхования и есть вероятность того, что украинские ИДПС-ы попытаются убедить вас в том, что в грин-карте непременно должно быть указано лицо, управляющее автомобилем. Не верьте таким утверждениям (подп. "а", "д", "и" п.2, пп.6, 8 Правил страхования в рамках международной системы страхования "Зеленая карта").
2.2 Была пара сигналов о проблемах на границе при ввозе авто по доверенности. Впрочем, есть и противоположные сообщения. На всякий случай, при поездке с доверенностью, учтите следующее.
2.2.1 Вероятно, сообщения о проблемах были связаны с тем, что после ноября 2008 года ГАИ стало рьяно проверять у украинских водителей, управляющих авто по доверенности, временный регистрационный талон (ВРТ). В ПДД Украины была предусмотрена обязанность украинских водителей передавать такой талон ИДПС-у. Таможенники могли распространить эти требования и на иностранцев, что совершенно незаконно. Тем более это незаконно с февраля 2009, когда из ПДД Украины обязанность по передаче ВРТ для проверки убрали.
2.2.2 Остальное законодательство, регулирующее временный ввоз авто в / на Украину (как украинское, так и международное) не менялось. Оно разрешает ввоз машины по нотариально заверенной доверенности, содержащей слова "с правом выезда за границу" или подобные им.
2.3 2008 год ознаменовался изобретением нового развода на украинской границе (пока только в Нехотеевке - Гоптивке). Его могут опасаться водители, адрес проживания которых, указанный во внутреннем паспорте, не совпадает с адресом, указанным в свидетельстве о регистрации авто.
2.3.1 Украинские таможенники объявляют, что "документы не в порядке" и на этом основании пытаются убедить водителя, что въезд в страну невозможен. Это враньё и абсолютно незаконно. Ни один нормативный акт не налагает запрета на въезд с таким сочетанием (паспорт + свидетельство с разными адресами).
2.3.2 Но если совсем страшно, езжайте с загранпаспортом. В нём об адресе проживания ни слова. Правда, по одному из сообщений украинские таможенники не довольствуются загранпаспортом и непременно хотят взглянуть на "внутренний". Конечно же для того, чтобы выявить несоответствие адресов регистрации. Это незаконно, загранпаспорта вполне достаточно и для пересечения границы и для оформления временного ввоза авто.
2.4 Несмотря на изменения в Конвенции о международном движении, исключившие обязанность иностранных водителей иметь отдельный знак государства принадлежности (попросту знак RUS), ПДД Украины не менялись, и там такая обязанность сохранилась. Также требование о наличии знака содержится в украинской Технологии пограничного контроля. Конечно, эти документы противоречат Конвенции и применяться не должны, но на практике гораздо проще прихватить с собой знак, нежели посвящать ИДПС-ов (пограничников) в нюансы международного законодательства. Вот пример от 05.05.2009 того, что знаком RUS на украинской границе все же интересуются.
3. Правила временного ввоза автомобиля в Украину не изменились.
3.1 Общий срок временного ввоза - 1 год, через 2 месяца пребывания в Украине машина должна быть поставлена на учет в ГАИ. Этот срок лучше не пропускать, чревато проблемами на выезде, вплоть до задержания авто.
3.2 Специальный штамп о временном ввозе машины в иммиграционную карту лица, оформившего на себя такой ввоз, по прежнему не ставится.
3.2.1 Срок пребывания машины в / на Украине контролируется по записям в электронной базе данных. Записи в иммиграционной карте для этих целей никакого значения не имеют.
3.2.2 Водитель, оформивший на себя временный ввоз, может выехать из страны без авто, вернуться вновь и выехать снова уже на машине. У него не будет проблем из-за того, что в его иммиграционной карте о машине ничего не сказано.
3.2.3 Сотрудники украинской ГАИ не имеют права вносить какие-либо записи в иммиграционную карту (например о том, что в отношении вас составлен протокол о "дорожном" нарушении), как бы им не хотелось обратного. Внесенные ими записи никакого "веса" для пограничников не имеют.
4. Правила ввоза в / на Украину валюты, личных вещей и товаров и обратного ввоза всего этого в РФ не менялись.
4.1 При въезде в / на Украину сумма до 10 000 евро включительно (эквивалент в другой валюте) декларируется устно, более 10 000 евро - письменно в полной сумме, плюс нужны документы, подтверждающие, что сумма, превышающая 10 000 евро снята с банковского счета.
4.1.1 Если вы хотите купить в / на Украине товар стоимостью более 200 евро и вывозить его непременно в упаковке, либо вид товара не позволяет отнести его к личным вещам, то в ваших интересах добровольно заполнить въездную украинскую пассажирскую таможенную декларацию и указать в неё ввозимую сумму денег. Тогда с вывозом дорогого товара, купленного в / на Украине не будет проблем.
4.1.2 Напомню также, что при вывозе из РФ / ввозе в РФ не подлежит декларированию сумма, эквивалентная 3000 долларам США.
4.2 Личные вещи декларируются по желанию, пошлинами и налогами не облагаются, по количеству не ограничиваются. Но если общая стоимость вывозимых из РФ личных вещей превышает 65 000 руб. и 35 кг. на одного человека, во избежание лишних претензий при возвращении, помимо прочего, добровольно внесите в пункт 4.1 российской выездной декларации сведения:
- о ноутбуке;
- цифровом фотоаппарате;
- сотовом телефоне;
- дорогих наручных часах;
- дорогих ювелирных украшениях;
- велосипеде;
- прочем подобном имуществе.
4.3 Имущество, которое нельзя отнести к личным вещам считается товаром.
4.3.1 В / на Украину беспошлинно можно ввезти товаров на сумму 200 евро и весом до 50 кг. При вывозе из Украины товара действует ограничение в 200 евро. Товар большей стоимости придётся оформлять в соответствии с общими правилами, установленными для субъектов внешнеэкономической деятельности. Например, заполнять грузовую таможенную декларацию, что обычному человеку, без платной помощи таможенного брокера, не под силу. Избежать этого можно только если у вас на руках есть украинская въездная пассажирская таможенная декларация, в которой указана сумма денег, достаточная для покупки вывозимого товара.
4.3.2 В Россию можно ввезти товаров на сумму не более 65 000 руб. и весом не более 35 кг.
4.4 В / на Украину можно ввезти не более 1 литра крепких напитков, 2 литров вина и 5 литров пива в расчете на одного человека. В РФ можно ввезти не более 2 литров любых алкогольных напитков в расчете на одного человека в возрасте старше 17 лет.
4.5 В апреле 2009 года появился перечень радиоэлектронных устройств, ввоз которых в / на Украину не требует специального разрешения. Все нормы перечня рассчитаны на одного въезжающего.
4.5.1 Так, в перечень вошли два мобильных телефона и bluetooth-гарнитуры к ним. Впрочем, с ввозом этого оборудования никогда особых проблем не было.
4.5.2 В перечне наконец-то прямо упомянута СВ-радиостанция. До появления перечня вопрос с её ввозом был в подвешенном состоянии. Теперь он снят: СВ-радиостанции ввозить в / на Украину МОЖНО.
4.5.3 Есть и ложка дёгтя: в перечне не нашлось места обычным носимым LPD (PMR) рациям. Поэтому ситуция с их ввозом на момент написания памятки не ясна. Есть мнение, что перечень касается только нового оборудования и на б/у устройства не распространяется, их можно ввозить как личные вещи.
4.6 В / на Украину, без специального разрешения, нельзя ввозить марганцовку (она же перманганат калия) и ацетон (в том числе во флакончике с надписью "Жидкость для снятия лака"). Эти вещества являются прекурсорами - то есть препаратами, которые часто используются для производства наркотиков. Поэтому проверьте аптечку / косметичку перед поездкой.
5.Процедура пересечения границы
5.1 Главное новшество 2008 года: на въезде на территорию украинской части КПП пограничник вручает водителю талон на проезд в "зелёный" либо "красный" коридор. То есть выбора у путешественника нет: куда укажет пограничник туда и придётся ехать.
5.1.1 С начала 2009 года украинские пограничники всё больше тяготеют к тому, чтобы направлять почти все машины в "красный" коридор. Это, в свою очередь, означает, что придётся заполнять пассажирскую таможенную декларацию. НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЕ НЕТ. Но на практике её почему-то все боятся и предпочитают оплатить "ускоренное прохождение" границы. Суммы сильно разнятся: от 200 руб. и до $50.
5.1.2. После того, как вы заполните пассажирскую таможенную декларацию, будет довольно поверхностный осмотр машины и вы свободны. Причём бесплатно.
5.1.3. На талоне, который вам вручили на въезде, делаются две отметки: пограничников и таможенников. На выезде талон нужно сдать.
6. "Казачки", "махновцы" и прочие мошенники.
6.1 Эти персонажи все еще встречаются. Их отличия от настоящих милиционеров прежние. С 2008 года получил распространение развод с участием медленно едущей машины с "казачками", провоцирующей на нарушение правил обгона. В момент обгона из окна автотуристу демонстрируют милицейский жезл, принуждают к остановке, дальше следует обычный развод на деньги. Отличите "казачков" от милиционеров - останетесь при деньгах.
6.1.1 События середины июня 2009 года показали, что "казачки", использовавшие такой способ выкачивания денег, обнаглели вконец и уже не стесняясь наряжались в одежду, практически не отличимую от одежды сотрудников ГАИ. Даже шеврон "МВД Украины" на рубашку нашивали. Кстати, патрулирование на обычных машинах запрещено Распоряжением и.о. министра МВД Украины. Чуть позже украинские информагенства сообщили о задержании банды вымогателей, мимикрировавших под сотрудников ГАИ и устраивавших подставы с использованием автомобиля "Ауди" (сообщение ТСН, сообщение газеты "Горожанин").
6.2 Ещё одно изобретение 2009 года: погоня машины без опознавательных знаков, на "торпеде" которой установлена мигалка, за автомобилем иностранца, якобы нарушившим правила обгона. Рука с жезлом из окна машины, далее развод на деньги, даже без взгляда на документы на машину. Не поддавайтесь.
ПАМЯТКА к поездке на Украину
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12009-09-28 14:06:09
Поделиться22009-09-28 14:06:31
7. Что нового в ПДД Украины.
7.1 В начале мая 2009 года наконец-то вступили в силу "скоростные" поправки в ПДД Украины, о которых столько говорили. Они оказались не столь благостны, как ожидалось, но в целом принесли только хорошее. Суть поправок такова.
7.1.1 На дорогах, имеющих разделительную полосу, лимит скорости повышен с 90 км/ч до 110 км/ч (подп. "г" п.12.6 ПДД Украины).
7.1.1.1 Напомню, что согласно украинским ПДД, разделительная полоса - это выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по ней разрешается движение пешеходов. Проще говоря, газон посередине дороги, узкая полоса, выделенная с обеих сторон сплошными линиями разметки или отбойник - это всё разделительные полосы.
7.1.1.2 До поправок со скоростью 110 км/ч можно было ездить только по дорогам обозначенным знаком "Дорога для автомобилей). Остальные ограничения для "обычных" машин остались прежними: 130 км/ч по автомагистралям, 90 км/ч на "обычной" дороге и 60 км/ч в населенном пункте на "белом".
7.1.2. Ограничения скорости, отличные от общих ограничений, возможны ТОЛЬКО если проводятся дорожные работы. При этом, помимо собственно знака, ограничивающего скорость, обязателен знак "мужик с лопатой" (п.12.10 ПДД Украины).
7.1.2.1 В связи с этим в п.1.10 ПДД Украины введено понятие "дорожные работы". Это работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установка (ремонт, замена) технических устройств организации дорожного движения.
7.1.2.2 Формально, из новой нормы читается, что знак, ограничивающий скорость, в отсутствие "мужика с лопатой" можно игнорировать.
7.1.2.3 В ПДД Украины ввели прямую норму, согласно которой водитель НЕ может быть оштрафован за превышение скорости в зоне действия ограничивающего скорость знака, в следующих случаях.
а) дорожные работы закончены, а знак оставлен.
б) дорожные работы не проводятся. При этом не очень понятно, считаются ли работы "проводящимися", если насыпано пару куч песка, привезён каток, но ни души вокруг.
7.1.2.4 Дополнительно в ПДД Украины теперь указано, что не более чем через два километра от начала зоны действия знака, ограничивающего скорость при проведении дорожных работ, должен стоять знак, отменяющий ограничения. Правда, непонятно, можно ли ускоряться, если отменяющий знак все же не поставят. Как по мне, то вряд ли.
7.1.2.5 Можно не сомневаться, что украинские инспекторы ДПС так вот просто не примут эти поправки и разом не перестанут "разводить на скорость" по одинокими знаками "40" в чистом поле (вариант - на автомагистрали). И если вы не уверены в способности доказать свою правоту ИДПС-у, то соблюдайте ограничение. В этом вам может помочь также Распоряжение и.о. министра МВД Украины, запрещающее ИДПС-ам контролировать скорость менее чем в километре от ограничивающего знака или начала населённого пункта.
7.2 Поправки в ПДД Украины, вступившие в силу 05.05.2009, исключили из правил обязанность водителя дать возможность ИДПС-у проверить техническое состояние авто.
7.2.1 По сути, это означает, что любая проверка техсостояния на дороге (включая проверку светопропускной способности стёкол, содержания вредных веществ в отработавших газах и т.п.) незаконна. А вот проверить наличие огнетушителя и аптечки милиционер по прежнему вправе, поскольку обязанность водителя предоставить ему возможность проверить комплектность машины в ПДД Украины сохранена.
7.2.2 Правда, нельзя не сказать, что наряду с новой редакцией ПДД продолжает действовать Порядок контроля технического состояния ТС, утвержденный МВД Украины. Этот документ предполагает, что проверка возможна "при наличии явных признаков неисправности транспортного средства либо загрязнения им окружающей среды". Причём МВД, принимая Порядок, действовало строго в рамках полномочий, возложенных на него Положением о Госавтоинспекции Украины. В результате, налицо коллизия нормативных-правовых актов: ПДД Украины не обязывают водителя дать возможность проверить техсостояние авто, но согласно Порядку контроля, основанному на Положении о ГАИ, ИДПС вправе это сделать, если усмотрит явные признаки неисправности. По хорошему, приоритет имеют украинские ПДД, поскольку поправки приняты позже, нежели Положение о ГАИ и Порядок контроля техсостояния ТС. Сумеете доказать это ИДПС-у - избежите проверки.
7.3 С октября 2008 года в ПДД Украины получила прописку норма, допускающая движение авто на запрещающий сигнал светофора в направлении, указанном табличкой с зеленой стрелкой на белом фоне. При этом водитель обязан уступить дорогу тем, кто едет на разрешающий сигнал.
7.3.1 Табличка со стрелкой прикрепляется к верхней секции светофора. Такая стрелка не является дополнительной секцией светофора. Поэтому в направлении, указанном стрелкой, можно поворачивать и при разрешающем сигнале с вашей стороны.
7.4 С октября 2008 года в ПДД Украины установлена обязанность по перевозке детей в машинах, оборудованных ремнями безопасности, только с помощью устройств, которые позволяют пристегнуть детей. Проще говоря, нужно автокресло или бустер. Штраф за несоблюдение нормы - от 51 до 85 гривен.
7.5 В мае 2009 года появилось сообщение о "подставе" с участием медленно едущего трактора, организованной украинскими ИДПС-ами. Трактор провоцирует на запрещенный обгон, далее водителя встречает наряд ДПС. Поэтому напомню, что ПДД Украины РАЗРЕШАЮТ обгон транспортного средства, едущего со скоростью менее 30 км/ч:
а) в зоне действия знака 3.25 "Обгон запрещён" (это сказано в комментариях к знаку в п.33 украинских ПДД);
б) с пересечением одинарной "сплошной" линии разметки 1.1 (это также сказано в комментариях к разметке в п.34 ПДД Украины).
8. Ответственность за нарушения ПДД Украины.
8.1 С ноября 2008 года украинские штрафы за нарушение ПДД резко выросли.
7.1.1 Минимальный штраф - от 51 до 85 грн. предусмотрен за непристёгнутый ремень (столько же "стоит" перевозка ребёнка без автокресла), максимальный - 3400 грн. за нетрезвое состояние (если права управления не лишат).
8.1.2 Стандартные нарушения (вроде превышения скорости более чем на 20, но менее чем на 50 км/ч) "стоят", в среднем, от 255 до 510 грн. Полную таблицу штрафов вы найдёте здесь.
8.2 К ответственности за большинство нарушений вправе привлечь (попросту оштрафовать) самый обычный инспектор ДПС (ИДПС). Однако эффективный механизм для принуждения иностранцев к уплате штрафа не появился.
8.2.1 Взыскать деньги на месте нельзя - штраф уплачивается только через банк в течение 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа.
8.2.2 Задержание и изъятие водительского удостоверения (ВУ) до уплаты штрафа законодательством не предусмотрено. На практике ИДПС-ы настаивают на обратном, но это ложь. ВУ изымается ТОЛЬКО при нарушении, одной из мер ответственности за которое является лишение права управления (об этом позже). Есть одно апрельское сообщение, из которого следует, что ИДПС патался задержать ВУ до уплаты штрафа, ссылаясь на Приказ МВД Украины от 30.06.1998 № 482. Этот документ утвердил Типовые рекомендации по улучшению взаимоотношений милиции с участниками дорожного движения и собственниками транспортных средств, пункт 7 которых якобы даёт ИДПС-у право задержать ВУ иностранца до уплаты штрафа. Однако в настоящее время Типовые рекомендации применению не подлежат по следующим причинам:
а) Приказ МВД Украины от 30.06.1998 № 482, утвердивший рекомендации, нигде не публиковался, его текст отсутствует на сайте Верховной Рады Украины (законодательный орган страны, в РФ такие функции возложены на Госдуму), что исключает возможность его применения в публичных правоотношениях;
б) Типовые рекомендации, в части возможности изъятия ВУ до уплаты штрафа, грубо противоречат нормативным актам большей юридической силы: ч.1 ст.265-1 КоАП Украины и п.3 Порядка изъятия ВУ и талона ГТО, утвержденного Кабмином Украины. Этими документами, как уже было сказано, установлена лишь одна причина для задержания ВУ: совершение правонарушения, одной из мер ответственности за которое является лишение права управления. Дело в том, что Типовые рекомендации создавались тогда, когда КоАП Украины действительно позволял задерживать ВУ до уплаты штрафа. Однако с тех пор Кодекс не раз изменялся и сейчас в нём такой нормы НЕТ;
в) Типовые рекомендации грубо противоречат приказам МВД Украины, вышедшим после Приказа № 482, а именно Приказу от 13.11.2006 № 1111, утвердившему Инструкцию по деятельности ДПС и Приказу от 26.02.2009 № 77, утвердившему Инструкцию по оформлению административных правонарушений. Ни один из этих документов не разрешает сотрудникам ГАИ изымать ВУ до уплаты штрафа. Только за совершение нарушения, одной из мер ответственности за которое является лишение права управления (как, собственно, и КоАП Украины, а также Порядок изъятия ВУ и талона ГТО). По общему правилу, применению подлежит более поздний документ.
8.2.3 Административное задержание иностранного водителя с целью принудить его к уплате штрафа законодательством не предусмотрено. Не нужно путать добрую волю и принудиловку. С оформлением последней у милиционера возникли бы серьёзные проблемы, поскольку административное задержание предполагает доставление нарушителя в милицию, но никак не в банк и к тому же является крайней мерой воздействия.
8.2.4 Запрет на выезд из Украины до уплаты штрафа законодательством не предусмотрен. На практике ИДПС-ы пугают именно этим и даже пытаются внести в иммиграционную карточку сведения о составленном протоколе. Что бы они ни говорили, ГАИ Украины не снабжает пограничников информацией о лицах, совершивших "дорожные" правонарушения и не имеет права делать какие-либо записи в иммиграционной карточке. Но если бы ГАИ и снабжала пограничников информацией, как уже сказано, запрета на выезд в законодательстве нет.
8.3 Тем не менее, законно наложенный в / на Украине штраф лучше всё же заплатить.
8.3.1 Во-первых, это по честному.
8.3.2 Во-вторых, в украинском законодательстве есть норма, по которой иностранцу может быть отказано во ВЪЕЗДЕ в страну, если в предыдущий приезд он нарушил законодательство Украины. И если вдруг обмен информацией между ГАИ и пограничниками в будущем будет налажен, неуплата штрафа выйдет боком.
8.3.3 С реквизитами для уплаты штрафа вам поможет Казначейство Украины.
8.4 С ноября 2008 года украинские ИДПС-ы получили право изымать ВУ за отдельные нарушения. Взамен выдается временное разрешение на право управления. КоАП Украины и Порядок изъятия ВУ исключений для инострацев не предусматривают.
8.4.1 ВУ изымается ТОЛЬКО за нарушения, одной из мер ответственности за которые является лишение права управления. Иных оснований для задержания ВУ (например, до уплаты штрафа) КоАП Украины не содержит. Должностное лицо, которое утверждает обратное, либо заблуждается, либо врёт.
8.4.2 Лучший способ избежать изъятия ВУ - не совершать правонарушения, влекущие лишение права управления. Здравомыслящий водитель, по оплошности, может допустить, пожалуй, только два из них:
а) не остановиться по требованию сотрудника милиции (не заметил жеста, принял за "казачка" и т.п.) Поэтому внимание и ещё раз внимание ко всем людям, похожим на милиционеров и что-то показывающим жестами с обочины дороги. Тем более, что по наблюдениям некоторых путешественников, отдают требование об остановке украинские ИДПС-ы весьма небрежно;
б) создать аварийную обстановку. Это означает, что нарушение заставило других участников дорожного движения (включая пешеходов) резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры для обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан. Создание аварийной обстановки ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть подтверждено показаниями потерпевшего (например, пешехода или другого водителя), свидетелей, технических приборов и средств фото-, видеонаблюдения. Встречаются сообщения о милицейских подставах с использованием пешеходов. Человек у перехода мнётся, мнётся, водитель ждёт и когда нервы сдают, пешеход вдруг решает перейти дорогу и ему создают "аварийную обстановку". Экипаж дежурит неподалёку и всю эту красоту оформляет, пешеход и его "друзья" дружно дают показания. Поэтому внимание на пешеходных переходах!
8.4.3 Дополнительная, пока сугубо теоретическая, возможность избежать изъятия ВУ - Конвенция о международном движении. Согласно ей, при изъятии ВУ у иностранного водителя, государство должно обеспечить возврат этого документа или по истечении срока изъятия или в момент выезда иностранца из страны - в зависимости от того, что произошло раньше.
8.5 Ещё одна новация ноября 2008 года - в КоАП Украины введена норма об временном изъятии талона государственного технического осмотра (талона ГТО) при выявлении ряда нарушений (обычно они связаны с техсостоянием авто). Однако к иностранцам это абсолютно не применимо.
8.5.1 Очевидно, что под словом "государственный" КоАП Украины может подразумевать только украинский государственный техосмотр (другого в стране нет) и украинский же талон о прохождении оного. Талон о прохождении ГТО в РФ в украинском КоАП упоминаться не может.
8.5.2 Российский талон ГТО (как и любой другой аналогичный документ иной страны), согласно ПДД Украины и Конвенции о международном движении не входит в число документов, которые обязан иметь при себе иностранный водитель.
8.5.3 С учетом поправок в ПДД Украины, вступивших в силу 05.05.2009 с проверкой техсостояния авто на дороге у ИДПС-а будут проблемы. Нельзя проверить техсостояние - нельзя выявить неисправность, нельзя выявить неисправность - нельзя изъять талон ГТО, причём независимо от гражданства водителя.
8.5.4 Тем не менее, во избежание недоразумений, вообще не передавайте талон ГТО для проверки украинским ИДПС-ам, мотивируя это тем, что такая обязанность законодательством не установлена. Если будут очень настаивать - покажите талон, не выпуская из рук.
8.6 В мае 2009 года появилась новая Инструкция МВД Украины по оформлению "дорожных" правонарушений.
9. В порядке контроля трезвости ничего особо не изменилось.
9.1 На дороге ИДПС вас может попросить пройти осмотр в присутствии двух свидетелей.
9.1.1 Такой осмотр обычно проводится с помощью трубки "Контроль трезвости".
9.1.2 Отказ от осмотра на дороге НЕ является отказом от медосвидетельствования, но является поводом для поездки в медучреждение.
9.1.3 Также придётся прокатиться к медикам, если результаты "дорожного" осмотра вас не устроили.
9.2 Формально, подозрение на нетрезвое состояние является поводом для принудительной эвакуации авто на спецстоянку (о ней ниже).
10. С ноября 2008 года в КоАП Украины появились нормы, посвященные принудительной эвакуации авто на спецстоянку.
10.1 Самое главное, что нужно знать связи с эвакуацией. КоАП Украины и кабминовский Порядок эвакуации сформулированы так, что эвакуация возможна лишь в одном случае: если машина мешает дорожному движению. В подавляющем большинстве случаев ничего подобного не бывает.
10.2 Кроме "нетрезвого состояния" поводом для эвакуации, формально (почему формально - см. п.10.1), являются следующие нарушения.
10.2.1 Управление машиной с неисправностями, при которых её эксплуатация запрещена. Список таких неисправностей велик. Но согласно Порядку контроля техсостояния ТС проверка на дороге возможна лишь при наличии явных признаков неисправностей, что бывает довольно редко.
10.2.2 Управление машиной без номерного знака. Не теряйте знаки.
10.2.3 Отсутствие ВУ либо регистрационных документов на машину либо грин-карты. Не забывайте всё это.
10.3 Эвакуация, блокирование колес либо снятие номеров за нарушение правил остановки и стоянки законодательством Украины не предусмотрены. Но в Киеве местные власти могут и наплевать на это. Поэтому осторожнее с выбором мест для парковки в столице Украины.
10.4 С появлением норм об эвакуации в КоАП Украины не подлежат применению нормы Инструкции по работе ДПС (так называемый Приказ № 1111), которые до ноября 2008 года полулегально регулировали эвакуацию. Есть опасность, что ИДПС-ы, в обоснование своих действий, предпочтут ссылаться именно на эту Инструкцию, что незаконн