Презентацию универсала Priora 21713, самого нового и самого, как выяснилось, оснащенного автомобиля Lada, маркетологи АВТОВАЗа решили провести в Калининградской области, бывших германских владениях и самой маленькой, а также самой западной области Российской Федерации.
Lada Priora Universal цена – от 340 000 руб.
То есть специфика понятна: львиная доля местного автопарка – иномарки, в первую очередь немецкие, множество подержанных и сильно подержанных, продажи тольяттинских машин здесь, по данным агентства «Автостат», едва достигают 7,5% от общего числа автомобилей. Поэтому вид дюжины белоснежных универсалов c ладьей на решетке радиатора и номерами Самарской области, выстроившихся у здания аэровокзала «Храброво», вызывал у местных естественное удивление.
Многие подходили и спрашивали, продается ли эта машина и сколько стоит. Журналисты, пока еще не вошедшие в курс дела, адресовали вопрос сопровождавшим представителям АВТОВАЗа. Те спокойно, с достоинством отвечали, что диапазон розничных цен – от 340 до 362 тысяч рублей, и представленные машины именно дорогие, в комплектации «Люкс».
Действительно, чего только нет в этих машинах! Рулевое с электроусилителем, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев и электроприводы наружных зеркал, подогрев сидений, ABS (Bosch, между прочим), две подушки безопасности, парктроник и даже система автоматического включения света фар и дворников! До максимальной комплектации не хватало только рулонной полки багажного отсека (в «базе» – обыкновенная, гармошкой) и аудиосистемы. И если шторка – это мелочь, «музыку» хотелось посмотреть. Именно посмотреть, а не послушать, так как, по сообщениям коллег, она приветствует пассажиров крупной надписью Welcome на дисплее. То бишь «Добро пожаловать» по-иностранному. Как в Европе! Но «музыку» нам не поставили, зато в каждой машине по навигатору, где заложены наиболее интересные точки области. Ясное дело, что объехать все за полтора дня не успеешь, однако побывать на основных заманчиво. Так что внимательно слушаем представителя ГИБДД, предупреждающего нас об ог раничении скорости в 70 км/ч, и рассаживаемся по машинам, стремясь осмотреть все, что только будет возможно…
А ограничение установлено совсем не зря! «Континентальному» водителю приходится привыкать к узким коридорам из вековых деревьев. Местные острословы окрестили их «последними солдатами вермахта» – только на немногих, ближе к городам и крупным поселкам, стоят световозвращающие катафоты, а стволы опоясывают белые полосы. А на тех, кто без такой униформы, висят венки в память погибших в ДТП или номерные знаки. Есть и германские, и литовские… Дороги местные практически не освещаются и о строящейся автостраде с подсветкой говорят как о достижении. По небольшому ее участку довелось прокатиться, кстати – так «навигировали». Чем-то напоминает МКАД. В обычных здесь тенистых коридорах наш белый универсал смотрится довольно неплохо даже на фоне пролетающих мимо иномарок.
Особенно хорош ракурс сзади – большие фонари с модными «хрустальными» рассеивателями вытянулись вверх по сторонам большой багажной двери, на самой двери – хромированная полоска, и фирменная ладья, и шильдики в том же хроме. По крыше тянутся рейлинги, на которые, как нам уже сообщили, благодаря дополнительной опоре можно погрузить до 50 кг. Удачным кажется и вид сбоку, особенно поднимающаяся подоконная линия заднего крыла, в районе стойки C. Может быть, и не изгиб Хоффмайстера, но все равно изящнее, чем «задок» предшественницы 2111. А вот двери те же, что на «десятке», разве что с «вытяжными» ручками под естественный хват. И тормоза те же – спереди дисковые, сзади барабанные. Говорят, лучше защищены от грязи. А спереди – уже знакомая публике и даже привычная Priora. В люксовой комплектации – с противотуманными фарами.
Просядет или нет?
Естественно, передняя часть этой машины мало волновала журналистов, видавших давно Lada Priora в других ипостасях – седан и хэтчбек. Кучковались в основном у багажной двери. «Как открывается, удобно ли грузить, много ли войдет» и прочее насущное. Открывается несколькими способами: ключом зажигания (единым для всех замков, как на иномарках), кнопочкой с брелока или кнопкой между передними креслами. Дверь открывается легко, на внутренней стороне ручка, чтобы было за что уцепиться, закрывая, а проем практически идеальной формы – большой прямоугольник с закругленными углами, что видно глядя из салона. В отсутствии крупногабаритной поклажи журналисты развлекались укладыванием в багажник самих себя. А среди нашей братии, заметим, крупных экземпляров хватает. Так вот, вошли все, кто хотел. Естественно, при сложенном заднем сиденье. Объем отсека – 777 куб. дм до подоконной линии. До уровня полки – 450. В багажниках наших универсалов была и такелажная сетка, которую можно зацепить за скобы в нижнем или верхнем положении. Причем есть два варианта сетки – поменьше и побольше. Но только в комплектации «Люкс». Грузоподъемность машины – 505 кг.
Снять подголовники и сложить.
Экипажи комплектовались из трех, а то и четырех мужиков с полным набором багажа и съемочного оборудования. Под таким весом автомобиль проседал, но все равно просвета хватало, чтобы не бояться разбитого асфальта и съезжать на грунтовки. Что действительно просаживалось под нагрузкой, так это мотор – 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21126, мощность 98 сил, момент – 145. Конечно, мы и не ждали чудес динамики, но орудовать рычагом коробки приходилось гораздо чаще, чем ожидалось. А у механизма переключения, кстати, есть проблема, о которой прекрасно знают конструкторы и намерены с ней бороться. Ходы длинные, и при переходе на вторую приходится заламывать кисть, а при выборе третьей заводить рычаг далеко влево-вперед. Третья входит не всегда. У нашего универсала погуливали обороты холостого хода. Проявилось это не сразу, а после многочасовой езды, и, по словам ведущего конструктора Priora Валерия Павловича Козенкова, связано с неправильной калибровкой блока управления. Другой инженер спросил, включали мы климат-контроль или нет. После этого вопроса начали обращать внимание, включаем ли. Вот при включении «климата» двигатель слегка и просаживается. Впрочем, терпимо, жить можно. И ездить можно. Расход топлива, по заводским данным, с включенной климатической установкой отличается от обычного режима всего на 200 г, то есть достигает 7,4 литра. По нашему же опыту, Priora брала 9–10 л на 100 км – при оговоренном ограничении. Нормально, без чудес.
В Европе автомобили с кузовом «универсал» в немалой степени имиджевые машины. У нас – помощники по хозяйству, и только.
Проем большой: грузи – не хочу!
Естественно, разговоры вокруг автомобиля сводились к тому, будут ли брать эту машину. Решили, что будут, и не хуже седана с хэтчбеками, ибо импортных конкурентов за эти деньги просто нет. Подержанные иномарки не рассматриваем, а из новых универсалов в этом классе разве что Chevrolet Lacetti 1.6 за 504 тысячи. Далее – самый простой Ford Focus Ambiente 1.4 за 540. Если Fabia Combi, то она в схожей с нашей Priora комплекатции будет стоить уже 584 тысячи. Есть еще Renault Logan универсал, но и тот не у нас. И к нему, кстати, АВТОВАЗ активно присматривается. С чего бы, если будущее ВАЗа, по словам заводских маркетологов, довольно радужное? В текущем году выпустят 20 тысяч универсалов (то есть около 13% от общего числа автомобилей семейства), на машины будут ставить не только долгожданные рулонные шторки багажника, но и аудиосистему с Bluetooth и USB, а тому, кто ищет попроще, предложат не только 16-клапанник формата Euro 3, 4, но и неприхотливый 8-клапанник, одновременно внедряя 1,8-литровый двигатель и даже двухтопливную версию (на бензине и природном газе). А еще – АКП, штатный навигатор, систему электронного управления дроссельными заслонками, боковые подушки безопасности. И венец всего, «кранц» по-немецки – автомобиль с кузовом «купе».
А пока пластик в машине дешевый и зазор у бардачка неровный, солнцезащитные очки не помещаются в очечник на потолке (но он есть!), а в карман на задней двери не влезает даже маленькая бутылочка с водой. Пепельницы тоже есть, но крошечные. И все так же раздражает крупная надпись OPEN на центральной консоли. Если нужно было написать, то почему латиницей? Почему Welcome, а не «Добро пожаловать»?!. И еще много-много «почему» и «зачем». Но автомобиль современнее и богаче снятой с производства «одиннадцатой», и дешевле импортных конкурентов. Если не брать в расчет иностранный, в частности немецкий «хлам», которого на просторах Калининградской области в достатке, у Priora Universal неплохое будущее. Но ведь и старые немецкие универсалы тоже, как и местные деревья, можно назвать последними солдатами… И что главное, они такие живучие! Так что Калининградская область посмотрела на дюжину наших белоснежных Lada Priora Universal 21713 и, видимо, успокоилась со своими 7,5% продаж. Подумали мы перед обратным перелетом на «континент». Постфактум, так сказать. Или, может, априори?
Отредактировано N-Drey (2009-09-25 15:11:55)